январь-декабрь 2023 г
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии каждого ребенка, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние собеседника и управлять своими эмоциями. Не меньшее значение в становлении личности растущего человека имеет понимание своих эмоций и чувств. Поэтому одной из задач работы с детьми является их эмоционально-личностное развитие, формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, развитие навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам поведения в обществе.
Именно на эмоциональное благополучие ребёнка ориентировано содержание проекта для детей из замещающих семей под названием «Продленка», целью которого является эмоционально-личностное развитие ребенка через творческие виды деятельности. Включение в проект таких занятий, как рисование, лепка, конструирование, аппликация и т. п. даст возможность детям самореализоваться, почувствовать свою индивидуальность. Проект объединил творческие виды деятельности с методами эмоционально-личностного развития детей.
Занятия по самопознанию
В феврале рамках проекта «Продленка» педагоги с ребятами из замещающих семей организовали и провели цикл занятий по самопознанию под названием «Что ты знаешь о себе» и «Я – особенный». Цель мероприятий – способствовать развитию адекватной самооценки детей, формировать дружелюбие и вежливость, коммуникативные навыки в совместной деятельности. Вначале участники посмотрели познавательный мультфильм, а затем все вместе смастерили чудесные открытки. В процессе творческой деятельности ребята рассуждали о том, что все мы очень похожи, но вместе с тем, такие разные. Работы получились яркими, оригинальными и неповторимыми.
Наши эмоции
В марте в рамках проекта «Продленка» ребята из замещающих семей посетили занятия под названием «Калейдоскоп эмоций» и «На что похоже настроение», где обсуждали и распознавали разные виды эмоционального состояния людей. Участники пришли к выводу, что очень важно обращать внимание на чувства окружающих, правильно на них реагировать и вовремя оказать помощь. В процессе бесед ребята под руководством педагогов смастерили своими руками поделки.
Мы все такие разные
В апреле в рамках проекта «Продленка» были проведены занятия под названием «Сундучок переживаний» и «Зеркало чувств». Ребята рассуждали о разных событиях в своей жизни, отмечая попутно то, какие чувства они испытывали в ответ на ту или иную ситуацию. Все участники заметили, что один и тот же случай может вызывать у людей разные эмоции, так же как и поделки, которые выполнялись ребятами по одной инструкции, а получились совершенно разными.
Наши чувства
В мае в рамках проекта «Продленка» ребята из замещающих семей побывали на занятиях под названием «Домино чувств» и «Когда я злюсь». В процессе творческой деятельности участники обсуждали, что чувства людей бывают разными, как приятными для восприятия окружающих, так и негативными. Нужно стараться контролировать свое поведение.
Счастье есть
В рамках проекта «Продленка» в первый месяц школьных каникул ребята посетили занятия «Мешочек радости» и «Мой рецепт счастья». Участники делились друг с другом радостными позитивными событиями, которые когда-либо происходили в их жизни. Счастливые моменты ребята отразили в поделках, изготовленных своими руками из бросового материала.
Сказочные путешествия
В июле в рамках проекта «Продленка» ребята из замещающих семей посетили занятия под названием «Волшебная поляна» и «Путешествие в сказку». На первом занятии участники очутились на необычной поляне, обитатели которой никогда не ссорятся друг с другом. Второе занятие перенесло ребят в сказку. Симпатичная семейка гномов помогала юным путешественникам развивать умение выражать свои чувства словами и понимать эмоциональное состояние других людей.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Последний месяц лета в рамках проекта «Продленка» был посвящен дружбе. Занятия под названием «Дружба начинается с улыбки» и «Дружба крепкая не сломается» прошли в очень доброжелательной атмосфере. Ребята делились друг с другом историями доказательства крепкой дружбы между детьми и взрослыми, сверстниками, человека и животных. Все рассказы были взяты из жизни, либо литературных произведений. В процессе мероприятий были созданы настоящие творческие шедевры.
Полет фантазии
В сентябре в рамках проекта «Продленка» для ребят из замещающих семей были организованы занятия «Космическое государство» и «Ожившие игрушки». На первом ребята рисовали сказочные миры, в каждом из которых были свои законы и обычаи, а затем делились друг с другом впечатлениями. На втором занятии участники с помощью «оживших» игрушек разгадывали секреты разных эмоций и чувств, сопоставляя их с теми или иными событиями в жизни людей.
На товарища надейся и сам его выручай
В октябре в рамках проекта «Продленка» с ребятами из замещающих семей были проведены занятия под названием «Я – есть ты» и «Спасатели». На первом участники рассуждали о том, что людей можно сравнить со звездами: внешне все одинаковые, но каждый со своими уникальными особенностями, которые нужно учитывать при взаимодействии друг с другом. На втором занятии ребята говорили о взаимовыручке, которая так всем необходима. Творческие работы, как всегда, получились яркими и неповторимыми.
Толерантность
Последний месяц осени в рамках проекта «Продленка» был посвящен толерантности. Занятия под названием «Ласковые лапки» и «Лад да согласие – первое в семье счастье» очень понравились участникам. Ребята попытались вспомнить из своего жизненного опыта случаи проявления толерантности к сверстникам и взрослым, в школе и семье. На помощь пришли педагоги с примерами из мультфильмов. Затем все вместе обсуждали свои ощущения, чувства от рассказов друг друга.
В процессе занятий участники смастерили семейку котиков и познакомились с новым методом работы – лэпбуком.
Новогоднее волшебство
В последний месяц уходящего года в рамках проекта «Продленка» педагогами были организованы занятия под названием «Кораблекрушение» и «Что было бы, если бы…», которые прошли в особой волшебной, предновогодней атмосфере. На первом занятии в гости к ребятам «приходили» инопланетные друзья, которые рассказали им обычаи встречи Нового года в разных уголках земного шара. На втором участники делились своими мечтами, заветными желаниями и планами на следующий год. В процессе проведения занятий ребята и педагоги смастерили настоящие шедевры, которые затем были использованы как новогоднее оформление.